Торпедо концепткаров прошлого столетия.

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

Если честно, то идея написать статью о концепт-карах прошлого столетия появилась у меня после того, как я увидел фото салона Maserati Boomerang 1972 года. Но всё по порядку.

Что такое концепт-кар? Это автомобиль, созданный в единственном экземпляре, с новыми идеями, пусть даже и не воплотившимися в будущих моделях авто. Это - прототип, созданный для того, чтобы показать почитателям марки какие-то новые идеи, послушать мнения потенциальных покупателей о новом дизайне и технологиях. После анализа реакции зрителей руководства компании решают о том, что пойдет в серийные авто, а что так и останется на уровне идеи.

Но меня просто поразили некоторые концепты прошлых лет. Многие из них опередили время на несколько десятков лет и сейчас они смотрятся интересно и свежо.

Итак, первый авто - это Maserati Boomerang 1972. 

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

Просто сумасшедший дизайн торпедо и руля.

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

Посмотрите какие стремительные формы у кузова, а авто создавался почти 50!!! лет назад!!!  В этом автомобиле самый маленький наклон лобового стекла за все время автомобилестроения - всего 13 градусов!

----------------------

Следующий авто - это Lancia Orca 1982 года

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

У нее просто космическая приборная панель, а вот кузов не вызывает особых эмоций. Конечно же, может в 1982 году там и было что-то революционное в плане дизайна, но по мне, так - ничего особенного.

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

------------------------

Следующий авто - это Mercedes-Benz VRC 1995 года

О нем (как и о многих других концептах) я расскажу в отдельных статьях чуть позже. Этот авто поразил меня не только отсутствием руля как такового - тут два джойстика, но и тем, что немцы в одной машине уместили аж 4 кузова одновременно, но об этом чуть позже:

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

------------------------

Далее посмотрим на Oldsmobile Incas 1986 года

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

Приборка и руль у него - как у какого-то космического корабля из фантастического фильма. Очень интересно сделаны двери - на задний ряд сидений попадаешь через двери "крылья чайки", а для того, чтобы попасть на передние сидения передняя часть кокпита вместе с лобовым стеклом откидывается вперед.

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

----------------------------

Следующий концепт - это Mazda MX-81 Aria 1981 года

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

Сумасшедший квадратный руль и поворотное сидение для облегченного выхода из авто. Переднее сидение поворачивается в сторону выхода. Не знаю применяли где-либо эти сидения в серийных авто, но я лично видел микроавтобусик Форд с поворотным сидением, переделанным для людей с ограниченными физическими возможностями.

Кстати, кузов у этой Мазды не вызывает восторга, но на него приятно смотреть даже сейчас в 2020 году - приятные сглаженные и строгие формы

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

-------------------------

Далее посмотрим на Alfa Romeo Caimano 1971 года

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

Достаточно простой и строгий дизайн, с абсолютно простым и не загруженным рулём. Торпедо достаточно интересное и для 1971 года, наверное было просто космическим. А вот кузов реально крутой. Одно только лобовое стекло чего стОит - оно огромное, с просто безумной обзорностью.

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

-----------------

Ну и завершает сегодняшний обзор концептов прошлого Italdesign Orbit 1986 года

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

И в салоне и снаружи - это просто космолёт будущего какой-то! В принципе, это понятно из названия авто. 

Торпедо концепткаров прошлого столетия.

Вот смотришь на такие авто и даже не верится, что они создавались несколько десятилетий назад!!!

Написать отзыв

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: