Ламинация настоящим карбоном
Ламинация (ламинирование) 100% настоящим карбоном - что это и как производится.
В последнее время достаточно вопросов от наших заказчиков что такое карбоновая ламинация и как она делается, сколько времени занимает и сколько стоит? Попробую в картинках рассказать и объяснить трудозатраты. Итак, прежде всего карбон - это не пленка, не покрытие, которое наносится как краска - это карбоновая ткань под несколькими (от 7 до 14) слоями смолы - так называемая линза.
Вот как выглядит карбоновая ткань, в данном случае - это Твилл (Twill) 2/2. Вся красота карбона проявляется в его 3D эффекте, когда вы крутите в руках деталь, ламинированную карбоном, то квадратики углеткани переливаются и меняют цвет со светлого на темный и обратно. Именно за этот эффект мы и любим настощий карбон. Ни аквапринт, ни пленка не дают такого эффекта. Возможно на фото они и будут еще как-то смотреться, но живьем ничто не сравнится со 100% настоящим карбоном.
Если мы говорим о ламинации - то это покрытие карбоном уже существующих деталей. Для начала поверхность детали подготавливается (перешкуривается крупнозернистой наждачкой), чтоб была адгезия (прилипание), далее наносится первый вид смолы (адгезионной) с просушкой между слоями. Далее один из важных моментов - приклеивается углеткань и тут важно, чтоб ее рисунок был ровным, без утяжек.
Сложные детали покрываются несколькими кусочками карбоновой ткани, тогда необходимо делать швы (стыки). Мало того, что это сам по себе достаточно кропотливый процесс, требующий опыта, но еще и нужно учесть рисунок ткани и правильно ее уложить.
Особая сложность есть в ламинации карбоном рулей, тут даже у опытных карбонщиков не всегда с первого раза удается правильно приклеить углеткань к рулю.
Есть еще относительно новый вариант укладки карбона - это кованый (резанный) карбон, почему его называют кованным - не знаю, название пошло от английского Forged Carbon. В этом варианте карбоновая ткань режется кусочками и они в ручную, каждый кусочек, укладываются на деталь. Работа долгая и кропотливаю, поэтому кованный карбон стОит дороже обычного, классического.
Далее нагоняется линза слоями специальной смолы с промежуточной просушкой и прошкуриванием. Именно этот этап производится достаточно долго.
После нанесения достаточного количества слоев смолы обрезаются все излишки смолы и карбона. Этот этап также очень ответственный, важно обрезать так, чтобы не повредить основную деталь и в тоже время подрезать так, чтоб деталь смогла быть без сложностей установлена на свое место в автомобиле. И тут чем больше отверстий в детали, тем больше трудозатраты и соответственно ламинация такой детали карбоном будет дороже.
Затем деталь подготавливается под лакирование, покрывается лаком, сушится и полируется. Посмотрите какая красота получается в итоге: